У любого механизма есть свои собственные слабые и уязвимые места. Например, из всех узлов и деталей, составляющих тормозную систему автомобиля, более всего подвержены износу колодки. Каждое замедление движения машины и тем более резкая остановка – это еще один шаг, ведущий к неизбежной последующей замене таких запчастей. Правда, колодки тормозные задние изнашиваются всё же медленнее передних. Уловить момент, оптимальный для выполнения замены, помогают характерные «симптомы», заметить которые способен даже неопытный автомобилист.
Основные признаки недопустимого уровня износа колодок
Иногда при торможении раздаётся очень характерный писк. Он создаётся из-за соприкосновения диска с особой пластиной – так называемым датчиком износа. Это может произойти только при сильном истирании материала колодок. Иногда звуковая индикация дополняется световым сигналом, который появляется на панели управления.
Если датчики износа отсутствуют, можно осмотреть колодки самостоятельно, измерив оставшуюся толщину материала. Замена потребуется, если значение этого параметра стало меньше, чем полтора миллиметра.
О стирании колодок говорит также повышенная «мягкость» нажатия на педаль тормоза. Такое явление обычно сопровождается увеличением остановочного пути транспортного средства.
Подбор комплектующих
Процедура замены тормозных колодок чаще всего не вызывает никаких особенных затруднений. Важно только правильно выбрать новые комплектующие. Может показаться, что все эти детали одинаковы, но не стоит так глупо ошибаться. Например, колодки на солярис рассчитаны именно на этот автомобиль. Установка неоригинальных запчастей порой приводит к последующей деформации дисков.