Меня зовут Ирина, мне 43 года и я работаю в торговой компании начальником отдела продаж: у меня 8 подчиненных, коллектив давно слаженный, опытный, я очень ценю каждого из них. Ежемесячно руководство фирмы на основании огромного количества данных выставляет моему отделу план продаж, который последние 2 года мы выполняли все месяцы. В этом большая заслуга моих сотрудников, которые готовы были помочь друг другу даже в самый сложный период.
Что с планом?
Проблемы начались в сентябре 2019 года, когда один из подчиненных заметно просел в показателях: уже близилась половина месяца, а план был выполнен лишь на 10 %, а крупных заказов у него не подразумевалось. Не могла понять, что с ним происходит – всегда веселый Виктор, примерно моего возраста, зарабатывал порой больше меня (да, такое возможно, ведь локомотив моего отдела – именно менеджеры). Последнее же время он ходил понурый, словно потерянный.
Я пробовала говорить с ним несколько раз, но он только отмахивался рукой и повторял, что все хорошо. Конечно, я понимала, что это не так, но помочь он себе не давал. В тот месяц план по отделу выполнен был, а вот свой личный план Виктор не выполнил. Тоже самое произошло и во второй месяц.
По правилам компании, если сотрудник три месяца подряд не выполняет план трижды подряд, оклад может быть понижен до минимального: я вызвала Виктора и напомнила ему это. То есть он бы потерял около 30 000 рублей – крупная сумма с учетом наличия у него ребенка.
Вечный ремонт, который съел все
И вот тут Виктор рассказал все: его жена Анна (с виду вполне адекватная женщина) уже три года не может закончить ремонт. У них обычная двушка в панельной девятиэтажке, в которую она уже вложила более 2 миллионов и останавливаться не планировала. Люксовые бренды, итальянская керамическая плитка: Анна словно сошла с ума, насмотревшись на люксовые квартиры в Инстаграме.
Виктор задумался о разводе: он просто физически уже не мог работать без отпуска (не просто на море, они даже в кино перестали ходить, все в ремонт). Жаль было только дочь, которая очень любила отца.
Как потом Виктор признался мне, после того, как он выговорился, он точно решил, что от жены уходит и попробует забрать дочь, а жить будут у его родителей. Примерно три месяца мы всем отделом помогали Виктору с планом, пока он занимался семьей: к удивлению, Анна согласилась, что дочь будет жить не с ней.
Ведь сложно делать ремонт без мужа, да еще и с ребенком в квартире. Ну а папа с дочерью теперь живут с его родителями, летом ездили в Турцию и ремонт точно еще делать не будут долго.