Организация, специализирующаяся на выполнении работ по ремонту, а также на поставке и производстве грузоподъёмного оборудования, часто должна в перечень своих услуг включать такую деятельность, как техническое обслуживание лифтов и эскалаторов. Комплекс таких работ может быть востребован потому, что механизмы, эксплуатирующиеся лицами, проживающими в том или ином здании или находящимися на его территории, постепенно изнашиваются, и необходимо своевременное предотвращение их поломок. Обслуживание лифтов и лифтового оборудования производится, в том числе, ООО «ОСК1»; специалисты этой и других компаний занимаются им в соответствии с требованиями, перечисленными в сопутствующих документах (например, регламента ТС «Безопасность лифтов», ППБ, ГОСТов). Кроме того, учитываются нормы заводов, изготавливающих данное оборудование.
Что такое техническое обслуживание лифтов и эскалаторов и что оно в себя включает?
Данный вид деятельности направлен на обеспечение непрерывной эксплуатации такого рода механизмов. Для этого необходимо проверять состояние оборудования, осуществлять его регулировку, проводить чистки, а также производить ремонт (например, используя смазку узлов) и менять подверженные износу, плохо работающие компоненты на современные, благодаря чему осуществляется не только выявление неисправностей, но и поддержание оборудования в рабочем состоянии.
Этот вид работ включает в себя:
- Осуществление обслуживания в течение каждого месяца, квартала, полугодия и года в соответствии с графиком технических осмотров;
- Капитальный ремонт как лифтов, так и эскалаторов, в соответствии с графиком, формирующимся при предварительном согласовании с клиентом;
- Проведение наладочных работ;
- Сервисное и техническое обслуживание лифтов и эскалаторов, а также проверка их работоспособности во всех режимах функционирования;
- Проверку, насколько исправно работают устройства безопасности, а также все приборы;
- Аварийно-технические работы;
- Обеспечение диспетчеризации, контроля за тем, как функционирует оборудование;
- Назначение специалистов, ответственных за поддержание необходимого состояния оборудования, а также реализацию работ по ремонту в случае возникновения потребности в этом.
Обслуживание лифтов и лифтового оборудования: основные принципы
Главная цель при этом – обеспечение бесперебойности работы, а также своевременное выявление и устранение неисправностей. Частота осуществления такого рода обслуживания – не меньше одного раза в месяц. Персонал компаний, проводящих работы, должен иметь высокую квалификацию. Качество предоставляемых услуг определяется наличием материальной и технической базы, опытом персонала, занимающегося устранением аварийных неполадок, готовностью сделать всё необходимое в любое время. Кроме того, грузовой лифт обслуживается аварийными службами круглосуточно.