- 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 6,9 л и мощностью 210 кВт (286 л.с.) развивает максимальную скорость 225 км / ч.
- Смелые инновации после нефтяного кризиса
- Пресса: «лучший автомобиль в мире», демонстрирующая «мужество» и «оптимизм в будущее!»
Штутгарт четко заявил о своей приверженности власти 45 лет назад — весной 1975 года Mercedes-Benz представил новую, самую современную машину — модель 450 SEL 6.9 серии 116. Мощный седан был одним из самых быстрых автомобилей в то время, поскольку только очень мало спортивных автомобилей им удалось предложить более высокие скорости. В наше время автомобиль уже стал востребованной классикой.
«450 SEL 6,9 — это символ бренда», — говорит Патрик Готтвик, глава ALL TIMESTARS, дилера Mercedes-Benz Classic. Спрос в последние годы, и недавние результаты аукционов показывают, что стоимость 450 SEL 6,9 выше».
Модель высшего класса — серия 116 S-Class была представлена в сентябре 1972 года и с самого начала получила ряд наград. Вариант 450 SE был назван автомобилем года в 1974 году. Три года спустя топ-модель 450 SEL 6.9 завершила модельный ряд (который начинался с 280 S) в верхней части. Ее предшественник, 300 SEL 6.3, генерировал 184 кВт (250 л.с.) и уже установил эталон в сегмент роскошных седанов.
Технической основой восьмицилиндрового двигателя является легендарный Mercedes-Benz 600 (модельный ряд W100). С таким же ходом тяги, но с разрывами от 103 миллиметров до 107 миллиметров в диаметре. Это увеличение рабочего объема до 6834 куб. См у 450 SEL 6.9. Двигатель развивает 210 кВт (286 л.с.) при 4250 об / мин и достигает максимального крутящего момента 550 Нм при 3000 об / мин. Такой высокий крутящий момент позволяет использовать очень «длинное» передаточное число главной передачи 2,65. Это снижает частоту вращения двигателя и уровень шума, а трехступенчатая автоматическая коробка передач является развитием этих 4,5-литровых моделей.
Mercedes-Benz применяет совершенно новый подход к подвеске в этой модели: после пневматической подвески в 300 SEL6.3, 450 SEL 6.9 оснащен гидропневматической версией, которая также включает наземную систему управления. Четыре пружинных элемента дополнительно поддерживают работу амортизаторов. Система давления масла уравновешивает объем масла в амортизационных стойках. В результате клиренс автомобиля остается постоянным.
Характеристики модели чрезвычайно впечатляют, учитывая состояние автомобильной техники около пятидесяти лет назад — максимальная скорость автомобиля составляет 225 км / ч, значение, которое часто превышается во время испытаний, проводимых специализированной прессой. с места до 100 км / ч за 7,4 секунды. В пустом состоянии модель весит 1935 кг. В 1975 году его расход по DIN составлял 16 литров на 100 километров при скорости 110 км / ч. По сравнению с сегодняшними габаритами мусс для покрышек сравнительно скромный — 215/70 VR 14.
В период с 1975 по 1980 год в Зиндельфингене было произведено в общей сложности 7380 единиц 450 SEL 6.9. В прайс-листе №16 от 28 января 1976 года указана 69 930,00 немецких марок в качестве базовой цены модели. Для сравнения — вариант базового уровня модельного ряда 116 — 280 S стоил 28 848,90 немецких марок, а модельный ряд W 115 Mercedes-Benz 200 предлагался за 18 381,60 немецких марок в 1976 году.
В оснащении предлагается система кондиционирования, теплоизоляция стекол, обогрев заднего стекла, центральный замок, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники, система очистки фар, замшевая обивка салона. Есть сабли и дополнительные приспособления, такие как электрический люк (987,90 немецких марок) и исключительно эксклюзивный Becker AT 160 S (13 542 немецких марки).
В 1972 году Mercedes-Benz представил свой новый S-класс с моделями 280 S, 280 SE и 350 SE. Марка S-Class, базирующаяся в Штутгарте, доминирует в категориях высшего уровня и роскоши, а автомобиль стал синонимом роскоши, комфорта и безопасности. Автомобили Mercedes-Benz доминируют в этом сегменте с начала 20 века. .
С самого начала люксовый класс планирует расширить модельный ряд до топовых моделей с 4,5- и 6,9-литровыми двигателями. 450 SE и 450 SEL были выпущены весной 1973 года, 280 SEL и 350 SEL с колесной базой, увеличенной на 100 миллиметров, чтобы обеспечить больше места для ног задним пассажирам, добавленным к ассортименту в 1974 году. «В Ле-Хохвальде во Франции в мае 1975 года профессор Ханс Шоренберг, член совета директоров тогдашней Daimler-BenzAG и глава отдела общих разработок и исследований, сказал:» У меня лучшая модель в своем классе и преемник 300 SEL 6.3 с пневматической подвеской, 450 SEL 6.9 может удовлетворить потребности наших самых избалованных современников».
Осенью 1973 г. начался нефтяной кризис, и Западная Германия впервые осознала свою зависимость от нефтедобывающих стран Аравийского полуострова. Страны-члены ОПЕК ограничивают добычу сырой нефти, и цены на бензин и дизельное топливо резко подскакивают. Были последствия, например, 25 ноября 1973 года и в следующие три воскресенья перед Рождеством в Германии был введен национальный запрет на вождение автомобиля. Однако даже на этом критическом этапе для автомобильной промышленности в 1973/74 году, когда поступающие заказы оставались неизменными и сокращались, Mercedes-Benz удалось увеличить объем продаж. Однако запуск 450 SEL 6.9 был отложен на несколько месяцев.
Swiss Automobil Revue прокомментировал смелый шаг Mercedes-Benz по представлению этого мощного автосалона следующим образом: 6.9 свидетельствует не только об оптимизме будущего, выраженном его создателями, но и об их смелости отстаивать свои убеждения ».
Британский журнал «Мотор» отметил следующее: «Есть только одно слово, которое резюмирует все: отлично!» А «auto motor undsport» возглавил 21 номер 1975 года просто «Лучшая машина в мире» и написал — «450 SEL 6.9. ставит новые показатели в высший класс автомобилей».