Последние новости

Костя Цзю: «Экономический кризис, безусловно, замедлил реализацию моих планов в России» 2014.10.18 В распоряжении говорится, что Штаб создан «в целях решения задач по завершению строительства и эксплуатации ММДЦ «Москва-Сити».

Жорес Алферов считает возможным в ближайшее время рассмотреть в научном совете «Сколково» совместные проекты с украинскими учеными 2013.10.07 Инновационный центр Сколково должен стать крупнейшим в России испытательным полигоном новой экономической политики. Ранее глава украинского правительства заявлял, что для Украины альтернативы энергетической независимости нет.

Организатор лжерекламы "АвтоВАЗа": "Я хотел показать "эффективным" топ-менеджерам, как надо работать"

2013.03.26 "Ведомости" отыскали заказчика фальшивых объявлений концерна, после публикации которых участники биржевых торгов потеряли миллионы рублей на колебаниях котировок. 229 Котировки "АвтоВАЗа" в прошлый четверг, 20 декабря, взлетели в течение дня на 25% из-за ложных рекламы и сообщений в СМИ об обратном выкупе акций. Ущерб участников рынка от пузыря предварительно оценивается в 10-15 млн руб. Распространение фальшивой информации, оказывающей влияние на котировки, классифицируется как манипулирование (статья 185.3 Уголовного кодекса РФ предусматривает наказание в виде штрафа до 1 млн руб. и лишения свободы на срок до семи лет). Федеральная служба по финансовым рынкам России (ФСФР) уже начала соответствующую проверку.

"Ведомостям" удалось обнаружить организатора акции: рекламные агентства поделились контактами заказчика, который представился им Михаилом Мыкало. В интервью Vedomosti.ru он рассказал, что его настоящее имя Сергей Соколов, а фамилия Мыкало была использована как псевдоним (ознакомиться с документами собеседника не удалось). Он утверждает, что не скрывается и готов общаться с "АвтоВАЗом" и гендиректором "Ростехнологий" (сейчас владеют 28,89% производителя) Сергеем Чемезовым, так как хотел только досадить руководству автоконцерна, а не заработать на ралли.

- Можете немного рассказать о себе?

- Мое настоящее имя - Сергей Соколов. Имя Михаил Мыкало - подставное, это имя неизвестного мне человека, чьи паспортные данные были на сайте одной из юридических компаний, предоставляющей консультационные услуги. Она предлагает готовые фирмы под ключ, предоставляет копии чужих паспортов, каждому может помочь за не очень большую сумму. Фирму "Лада-Фаворит" (именовалась в рекламе официальным дилером "АвтоВАЗа". - "Ведомости") я также оформил с помощью одной такой компании. Изначально я ее создавал под другие цели, но в процессе концепция поменялась. С фондовым рынком я не особо связан - после кризиса начал следить за ним, немного торговал, но небольшими объемами. Вообще, я частный предприниматель. Раньше я вел бизнес в Смоленске, а сейчас ничем не занимаюсь.

- По данным "СПАРК-Интерфакса", на ваше же имя множество фирм зарегистрировано...

- Нет, не множество, это неправда.

- Вы отдаете себе отчет, что можете попасть под статью о манипулировании и получить срок?

- Я ничем не манипулировал: я не участвовал в торгах, ни копейки не заработал, поэтому меня невозможно привлечь к ответственности. Срока у меня не будет, я уверен. Я никаких личных выгод не преследовал, а просто хотел пошутить, провести эксперимент. Моя любимая печать книг - "Мастер и Маргарита". Тут такая же история. А если все-таки привлекут меня к ответственности - что ж, пускай привлекают. Я не боюсь уголовного срока.

- Неужели не было соблазна поучаствовать в торгах? Можно было бы миллионы заработать.

- Я сам не участвовал, но я накануне рассказал об этом своим друзьям. Рассказывал даже тем людям, у которых были деньги для большой покупки бумаг. Но, по моим сведениям, никто мне не поверил и не воспользовался этой возможностью.

- Опрошенные нами юристы говорят, что наказание все-таки может последовать - пусть вы не получили доход, но ведь заказывали размещение неверной информации в СМИ.

- СМИ сами виноваты, что не проверяли информацию. Одной из целей моей акции было показать, как плохо работают средства массовой информации, как ими легко манипулировать. А ведь это четвертая власть. И каждый может за небольшую сумму купить такую возможность: газеты ради денег были готовы на все. Я хотел показать вам, как легко вы ведетесь даже не на деньги, а на какие-то бумажки. А если бы завтра попала в СМИ какая-то более серьезная информация, вы также бы ее не проверяли? Система очень несовершенна. Можно было пропиарить любую такую фальшивую акцию через любые желтые издания, тем более региональные, и привести к такому же скачку котировок. Я всего лишь нашел слабое место.

- Сколько ушло средств на всю эту акцию?

- Немного - $200-300. Точно не считал.

- Рекламные агентства, рассылавшие информацию в СМИ, говорят, что так и не получили от вас денег.

- Это их проблемы. Здесь цель оправдывала средства.

- Почему именно "АвтоВАЗ" стал "жертвой"?

- Я хотел показать "эффективным" топ-менеджерам, как надо работать. В компании нет толковых людей, они развалили предприятие. Им выделяют бюджетные деньги, а они тратят их непонятно на что. И это показательно: как управляешься предприятием, так управляешься страной. В итоге "АвтоВАЗ" перешел под управление Renault-Nissan, российским крупным предприятием управляют иностранцы. Я патриот своей страны, и мне это не нравится.

- Вы как-то были связаны с "АвтоВАЗом", работали там?

- Нет, я никогда не был никак с ним связан, не работал там и не предоставлял никаких услуг. Но мне жалко предприятие. Мой отец, например, ездил на "АвтоВАЗе", на "четверке". Также за несколько дней до этого события я звонил в "АвтоВАЗ", хотел узнать, как купить 500 машин, попросил связать меня с руководством. Мне никто так и не перезвонил. Также я звонил в "Ростехнологии", хотел узнать, могу ли я купить у них пакет акций "АвтоВАЗа". Везде отвечали операционистки, обещали перезвонить, а в результате никто не перезванивал. И во всех этих компаниях стоит такой барьер. Этой своей акцией я хотел показать, что надо больше уделять имиджу компании, ее прозрачности, активно "пиарить" российского автопроизводителя.

- Но в итоге вы наказали не менеджмент концерна, а участников торгов...

- Особой связи между самой акцией и наказанием менеджмента нет. Важно было просто привлечь внимание. В ходе же торгов кто-то выиграл, кто-то проиграл - это обычный рынок, так всегда происходит. Это спекулянты, и мне их не жалко.

- Есть версия, что за вами кто-то стоит: такой скачок котировок мог быть выгоден тому, кто продавал в это время акции.

- Опять же это рынок: если от одного спекулянта пострадает другой спекулянт, ничего от этого не изменится.

- Так вы один действуете или вместе с кем-то?

- Я совершенно один действовал, мне никто не помогает. Я всегда предпочитаю действовать один, у этого есть много преимуществ. За мной никто не стоит и никто не помогал мне с этой идеей, я сам ее придумал.

- Вы собираетесь и дальше проводить такие акции?

- Нет, потому что это будет неэффективно. СМИ одни и те же, и второй раз такое не пройдет. Каждый раз будет какая-то новая "фишка" - если, конечно, такие акции еще будут, если у меня будет желание этим заняться.

- Эти акции также будут направлены против неэффективных менеджеров в госкомпаниях?

- Я не против госкомпний, я за них. Я подчеркиваю - меня не устраивает то, что "АвтоВАЗ" "лег" под иностранную компанию. Компания утратила самостоятельность, лидером российского автопрома теперь являются иностранцы. И я не считаю, что этим манипулированием был нанесен какой-то ущерб имиджу автопрома или имиджу компании. Это видно по котировкам - акции "АвтоВАЗа" растут с тех пор.

При использовании материалов сайта ссылка на Realniggaz обязательна. Контактная информация. e-mail: icykimad@yandex.ru. Вопросы по работе сайта присылайте на почту.

По материалам: Гостиница Бриг    Место: Смоленск


Текст: Ямских Леонид

Отзывов на новость "Организатор лжерекламы "АвтоВАЗа": "Я хотел показать "эффективным" топ-менеджерам, как надо работать"" пока нет


Оставьте первый комментарий

Ваше имя Электронная почта Комментарий

realniggaz.ru не несет ответственности за размещенные на сайте комментарии читателей. Портал оставляет за собой право блокировать возможность оставлять комментарии, в случае проявления неуважения к порталу или другим читателям, а также нарушений Гражданского закона ЛГ.

Новости дня

07.10.13 Туризм Какие новые налоги в правительстве придумали для украинцев Какие новые налоги в правительстве придумали для украинцев. Все, что мы сейчас видим в экономической политике страны – жалкие потуги наполнить бюджет любыми методами. Авторы законопроекта хотят собирать этот сбор и с первичных водопользователей – субъектов хозяйствования. 14.01.14 Туризм Глава КУГИ Петербурга уйдет работать к Шойгу в Подмосковье В Минобороны РФ уйдут 14 офицеров, работавших с Шойгу в Подмосковье. Его кандидатура согласована Московской областной думой на должность заместителя председателя правительства Московской области. В этом, безусловно, есть свои плюсы, но что-то внутри толкает вперед, заставляет развиваться в профессиональном плане. 27.01.14 Туризм В Крым железнодорожных билетов нет, но поезда ходят пустые Сколько стоят билеты в Крым и обратно на поезда Hyundai и Skoda. Члены коллегии также отмечали, что и в настоящее время приобрести железнодорожные билеты на крымском направлении крайне трудно. В курортный сезон загрузка поездов составляла 70-80% при отсутствии билетов в кассе, и такая тенденция сохраняется до сих пор. 21.02.14 Туризм Депутаты махнули рукой на повышение платы за проезд, а екатеринбуржцы стали больше ходить пешком Митинг против повышения платы за проезд и тарифов. Горожане, несогласные с «аппетитами» перевозчиков и уставшие ждать помощи от парламентариев, стали ходить пешком. А в группе Вконтакте накрутка друзей идет. «Категорически хожу пешком ежедневно минимум по 3,5 км. 16.03.14 Туризм Как избавиться от храпа, ринита и фарингита Это обычные симптомы фарингита – воспаления слизистой оболочки глотки, мягкого нёба, мышц и заглоточных лимфатических узлов. Современным методом лечения вазомоторного аллергического ринита является процедура с использованием радиоволнового аппарата. 16.03.14 Туризм Авиадебоширу "показательно" дали 3,5 года колонии Авиадебошира Кабалова приговорили к 3,5 годам колонии. Во вторник стало известно, что Сергея Кабалова,, судьбу которого решал суд присяжных, приговорили к 3,5 годам лишения свободы. Он угрожал убить пилота и пытался вломиться в кабину экипажа, а лайнер грозился посадить прямо на поверхность моря.

О гостинице Описание номеров Дополнительные услуги Галерея звезд Бронирование Контакты Отзывы и предложения